Союз ТСЖН "Управдом"

Как бороться с управляющими компаниями

Когда жильцов дома что-то не устраивает, они начинают задумываться о том, кто должен обеспечивать их комфортное проживание. К сожалению, до этого момента многие не задумываются о том, кто управляет их домом и с кем заключены договора на его обслуживание. В первую очередь собственнику необходимо изучить договор, который должен быть на руках у каждого собственника жилого помещения в многоквартирном доме. 

Если у вас такого договора нет, это неправильно. Придите в свою УК и потребуйте выдать вам документ. Договор должен быть подписан в двустороннем порядке (собственник – управляющая компания).

Не ждите, пока управленцы принесут вам договора, они меньше сего заинтересованы в наличии у вас этого документа. 

Как бороться с управляющей компанией

После получения документа внимательно изучите его. В нём должны оговариваться обязанности Управляющей компании.

УК обязана предоставлять жильцам коммунальные услуги надлежащего качества и в полном объёме, производить ремонт и содержать общедомовое имущество, устранять неполадки в случае их возникновения инженерно-технического оборудования.

Минимальный перечень предоставляемых услуг регламентируется законом и согласуется с собственниками. Процедура согласования должна проводиться ежегодно. Кроме того, перечень услуг должен быть перечислен в договоре и он должен соответствовать Постановлению Правительства РФ от 03.04.2013 г. №290.

Не соблюдение управляющими компаниями условий договора и является основанием для предъявления претензий.

Борьба с управляющими компаниями состоит из нескольких этапов:

Оформление заявления

Документ на имя руководителя управляющей компании составляется от лица группы собственников или от одного лица в 3-х экземплярах. В заявлении подробно описывается суть претензии и требование.

Документ подаётся непосредственно в УК или направляется заказным письмом с уведомлением. На своём экземпляре потребуйте постановки даты регистрации документа и подписи принявшего его лица.

Ответ на ваше заявление должен последовать не позже 30 дней после его принятия. Если по истечении этого срока проблема не решена, или управление не реагирует на ваши претензии, предпринимайте следующий шаг.

Образец заявления/претензии — Претензия Управляющей компании

Обращение в жилищную инспекцию

Практически в любом доме, управляемом УК, всегда найдутся недостатки: в одном подъезде не горят лампочки, в другом – плохо убирают и т. д. Все это следует отразить в жалобе в жилищную инспекцию (предварительно сфотографировав нарушения), и тогда жилищный инспектор, проводя выездную проверку, укажет все эти недостатки, предписав их устранить в заданные сроки. Это предписание и будет доказательством того, что управляющая организация не выполняет условий договора управления МКД.

Образец Заявления — Заявление в Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края

Государственная Жилищная инспекция

Вторник и четверг  с 14:00 до 17:00.

Адрес приемной Союза ТСЖН «Управдом» — г. Геленджик, мкр. Парус, дом 19 А, офис 23.

Предварительная запись по телефонам:

+7 (86141) 9 51 00

+7 (991) 080 02 75